374-74-35
602-670-746
х
КОНТАКТЫ
НовостиСмена специфики работы винных отделов в магазинах
 

 

Скидки


 
 

Смена специфики работы винных отделов в магазинах

23.12.2010

Как пишет RBC Daily, многие покупатели в России не верят в эффективность запрета ночной торговли алкогольной продукцией. Такие результаты показал опрос Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным ВЦИОМ, 62% российских граждан уверены, что борьба с проблемой пьянства является сегодня одной из важнейших социальных задач.

Целесообразность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво: 46% респондентов уверены, что запрет позволит сократить потребление алкоголя, однако столько же опрошенных скептически оценивают эффективность этой инициативы.

Независимо от мнения аудитоии, запрет на ночную продажу алкоголя — это, по мнению экспертов, долгосрочный тренд. Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя: «Мера эта „вечная“, более того, введут ее абсолютно везде. Скорее всего, запрет распространится и на слабоалкогольные напитки».

Что делать в такой ситуации ретейлерам? Сегодня в ночные либо выставляют охранника, либо перегораживают проход в винный отдел ленточками, вешают таблички и т. п. Запрет на продажу алкоголя ночью может коренным образом изменить планировку торгового зала, и, в частности, винного отдела, многих продуктовых магазинов.

По словам эксперта, прослеживается определенная тенденция: в новых магазинах отделы алкоголя организуются иначе, чем раньше.

Оборудование для алкогольного отдела и так всегда выделялось в отдельную группу, отличается данное оборудование и по исполнению: в качестве основного материала, как правило, используется дерево; часто можно встретить декоративные элементы. Сейчас многие ретейлеры меняют выкладку продукции таким образом, чтобы доступ к ней ограничивался мобильными системами ограждений. Программное обеспечение магазина настраивается таким образом, чтобы алкогольная продукция не может быть выбита на кассе в „запретные“ часы, а соответственно, и продана. Что касается несетевых магазинов и формата „у дома“, то, скорее всего, их владельцы будут продолжать ограничивать доступ к товару имеющимися у них подручными средствами.

Планировка магазинов неизбежно подвергнется изменению, но инициатива будет исходить не от владельцев магазинов, а со стороны закона.

«Скорее всего, ретейлерам придется держать весь алкоголь в определенном месте, отменить паллетные выкладки по залу. Это вероятно приведет к тому, что алкогольные зоны трансформируются в автономные алкогольные отделы. Не думаю, что это будут отдельные помещения, но, безусловно, у них будет возможность максимального ограничения от общей зоны торгового зала. Не исключено, что законодатели в своей логике могут дойти до того, что обяжут ретейлеров скрывать витрины со спиртным от покупателей, так как один лишь вид алкоголя может стимулировать его покупку», — размышляет эксперт алкогольного рынка.

Разумеется, помимо таких препятствий к продаже алкоголя, как натянутая лента скотча и дежурящий охранник, наблюдаются и цивилизованные тенденции. Если площадь магазина позволяет изменить направленность потока покупателей, то проще всего вынести отдел крепкого алкоголя в отдельную зону. В таком случае появляется возможность отделить данную зону более изящным способом. Например, установить декоративное ограждение со стороны входа. Готовых решений от производителей стеллажных систем  пока нет. Сейчас возможно рассмотрение индивидуальных заказов, например, на изготовление некой ширмы, закрывающей стеллаж с алкоголем. Скорее всего готовые предложения последует после активного спроса и наша компания уже работает в этом направлении — ведутся переговоры с производителями по интересному решению относительно нового законопроекта.

«После введения ограничений на продажу алкоголя в ночное время, каждый владелец магазина пытается приспособиться с наименьшими потерями. Но определенные изменения внести придется: либо перенести отдел в другое место, либо отгородить, например, барьерами, декоративной стеной или торговым оборудованием. В последнее время в магазинах наблюдается именно такая тенденция. Проектировщики, рисуя схему торгового зала, стали учитывать новые нормы, не нарушая при этом целостность магазина, и не создавая неудобств покупателям.  Изменения не коснулись лишь магазинов с обособленными отделами алкогольной продукции, которая реализуется через отдельные кассы, как и положено по закону», — считает специалист.

На проектировании винных отделов нынешняя алкогольная реформа никак не отразилась, а привела к другим изменениям: В Новосибирске и на территории Новосибирской области запрет на торговлю алкоголем свыше 15% после 22:00 введен в 2006 году. Это привело к тому, что в алкогольном отделе стали выделять две зоны: „Продукция, содержащая алкоголь свыше 15%“ и „Продукция, с содержанием алкоголя ниже 15%“. В первое время владельцы магазинов отгораживали лентами или просто перекрывали доступ в отдел всеми доступными способами: коробками, ящиками, воротами. В настоящее время просто не пробивают продукцию с алкоголем свыше 15% на кассе, используя программные средства автоматизации.

Источник: RBC Daily

Получайте новости с poskas на почту


Или подпишитесь на наши новости
или
НАШИ КЛИЕНТЫ
х
Забыл пароль